Налоговые споры Налоги — это очень просто!

Налоговый аудит

Налоговый аудит – пересчет налогов с учетом сложившейся судебной практики арбитражных судов при применении Налогового Кодекса РФ.

Налоговый аудит позволяет выявить:

дополнительные расходы (раннее не принятые при исчислении налога на прибыль);

незаявленные вычеты по НДС;

льготы по налогам и прочее;

Проведение налогового аудита под силу любому бухгалтеру предприятия.

В разделе Блог опубликованы распространенные ситуации, которые позволяют:

— минимизировать риски доначислений по результатам проведения налоговых проверок;

— в принципе исключить планируемые налоговым органом доначисления, поскольку по результатам проверки будут установлены переплаты по налогам;

— исключить привлечение руководства компании к уголовной ответственности;

— получить из бюджета дополнительные денежные средства или зачесть переплату в счет уплаты текущих, будущих налоговых обязательств.

Если налоговым органом проводится выездная налоговая проверка, налоговый аудит является наиболее эффективным средством для уменьшения доначисляемых налогов.

В частности выявление дополнительных расходов позволяет полностью либо частично перекрыть доначисленный в ходе проверки налог на прибыль.

Результаты оформляются в отчете о проведенном налоговом аудите.

В отчете приводятся положения из Налогового Кодекса РФ и ссылки на судебные решения, которые позволяют налогоплательщику представить уточненные налоговые декларации за прошедшие налоговые периоды либо учесть рекоммендации в текущих налоговых периодах.

Стоимость услуг складывается из двух частей:

— постоянная фиксированная часть за время затраченное на проведение аудита;

— переменная часть определяемая в процентах от суммы переплат, которые были возвращены либо зачтены в счет уплаты текущих или будущих обязательств.

— переменная часть в отношении временных переплат определяемая исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Временные переплаты — резервы по сомнительным долгам, применение повышающих коэффициентов амортизации, применение амортизационной премии (единовременное списание в расходы 30 или 10 % от стоимости приобретенного ОС или выполненных работ по реконструкции), уменьшение срока полезного использования ОС с учетом срока использования предыдущим собственником и прочие экономии, которые налогоплательщик в любом случае получит по прошествии определенного периода времени.

Для примера приведем применение повышающего коэффициента амортизации. При ускоренной амортизации налогоплательщик отнесет в расходы стоимость основного средства за существенно более короткий период времени, чем при «нормальной» амортизации. Таким образом, если не применять повышающий коэффициент то расходы в любом случае будут учтены, но за более длительный период времени.

В таком случае, определять вознаграждение в процентах от суммы расхода в результате применения ускоренной амортизации необоснованно.

При этом у налогоплательщика имеется возможность представить уточненные налоговые декларации за пределами 3 лет.

Такой учет позволит минимизировать сумму доначислений по налогу, пени и штрафы, а также уменьшить риск или полностью исключить вероятность уголовного преследования.

При этом срок три года с момента окончания налогового периода относится к зачету (возврату) налога, а не к учету дополнительных расходов.

Именно такого толкования придерживаются суды.

ФАС Поволжского округа в Постановлении  от 09.12.2010 по делу N А55-3120/2010 указал, что налоговый орган не вправе отказать в принятии уточненной декларации, которая представлена по истечении 3-х лет после окончания налогового периода. При этом предельная глубина налоговых проверок (3 предшествующих года) значения не имеет. Срок подачи уточненной налоговой декларации не ограничен. Налоговый орган не вправе игнорировать сведения, содержащиеся в уточненной декларации.

ФАС Уральского округа в Постановлении  от 22.03.2012 N Ф09-1207/12 по делу N А47-4497/2011 — Исходя из положений п. 1 ст. 81, п. 4 ст. 80 Кодекса налоговое законодательство не содержит запрета представления декларации, которая представлена по истечении трех лет по окончании налогового периода, соответственно, налоговый орган не вправе отказать в принятии такой уточненной декларации, игнорировать сведения, содержащиеся в ней, и обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
При этом также не имеет значения факт окончания проверки правильности сведений, заявленных в первоначальной декларации и вступления в законную силу решения о привлечении к налоговой ответственности.

ФАС Восточно-Сибирского Округа в Постановлении  от 04.04.2006 по делу N А33-10274/05-Ф02-1246/06-С1 — НК РФ не ограничивает представление уточненных налоговых деклараций сроком и в тех случаях, когда уменьшаются суммы налога, исчисленные ранее к уплате в бюджет. В рассмотренном случае сроки, предусмотренные ст. 87 НК РФ для проведения камеральных и выездных проверок, не могут быть применены, поскольку они установлены в качестве гарантии защиты интересов налогоплательщика и не распространяют свое действие на проверку налоговым органом уточненных налоговых деклараций, правомерность расчета по которым обязан доказать налогоплательщик.

Таким образом, налогоплательщик не ограничен сроками в представлении уточненных деклараций. Уточненные декларации к уменьшению налогов могут быть представлены как до проведения проверки, в ходе проведения проверки и после окончания проверки.

Наиболее оптимальным вариантом считается подача деклараций в ходе проведения проверки, поскольку такие декларации должны учитываться при вынесении решения.

Если же налоговым органом уточненные декларации не будут учтены, то решение налогового органа может быть признано судом недействительным в полном объеме по формальным основаниям.

 

 

 

Комментирование закрыто.

Наверх Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.